3.4.4. Масляный контур.
Масляный контур винтовой компрессорной установки
Рис. 3.34. Масляный контур винтовой
компрессорной установки BOGE серии S:
1 = сепаратор; 2 = термостатический клапан
3 = охладитель масла; 4 = масляный фильтр
5 = винтовой блок; 6 = дренажная линия

Масло, впрыскивамое в винтовой блок, выполняет три функции:
- отвод тепла сжатия (охлаждение)
- уплотнение зазоров между роторами и корпусом
- смазка подшипников

1. Сепаратор воздух/масло

Здесь происходит первичное отделение масла от воздуха под воздействием ударной силы и силы тяжести. Тонкое отделение происходит в картридже тонкой сепарации.

2. Термостатический клапан (обводной)

Если температура масла выше установленного уровня (для компрессоров BOGE - 70 °C), то термостат направляет масло в масляный охладитель. Если температура ниже - масло идет сразу в масляный фильтр, и затем - в винтовой блок. Нужно отметить, что полностью открытым или полностью закрытым клапан бывает редко, и обычно часть масла подается в винтовой блок без охлаждения, а часть - охлажденным. Путем такого смешивания автоматически достигается оптимальная для винтового блока температура поступающего масла.

3. Охладитель масла (воздушный или водяной)

Здесь происходит охлажение масла.

4. Масляный фильтр

Удаляет из компрессорного масла частицы пыли, предотвращая возникновение проблем, связанных с загрязненным маслом.

5. Винтовой блок

Охлажденное масло поступает в винтовой блок, где опять нагревается.

6. Дренажная линия

Первичный сепаратор не может отделить от сжатого воздуха все масло. Часть его задерживается тонким сепаратором со сменными картриджами. Это масло, задержанное тонким сепаратором, вытягивается винтовым блоком через дренажную линию.

Материалы, размещенные на данной странице, могут перепечатываться в сети Интернет, при обязательном условии размещения гипертекстовой ссылки на наш сайт. Код ссылки приведен ниже:
<a href="">Ваше описание</a>