3.2.7. Винтовые компрессоры.
Устройство винтового компрессора
Рис. 3.15. Устройство
винтового компрессора

Пожалуй, наиболее распространенным типом объемных компрессоров являются винтовые компрессоры.

Внутри корпуса винтового блока такого компрессора размещены два ротора с ассиметричным профилем, вращающиеся в противоволожных направлениях.

Камера сжатия с уменьшающимся объемом образуется между стенками корпуса и поверхностями роторов, при их вращении.

Маслозаполненные винтовые компрессоры

В маслозаполненных винтовых компрессорах, вращение от привода сообщается только одному из роторов, т.н. ведущему; синхронизирующая передача между роторами отсутствует, и сила передается через уплотнитель, которым служит масло. Компрессорное масло, впрыскиваемое внутрь винтового блока, обеспечивает отсутствие контакта между двумя роторами, а также смазывание их подшипников и отвод тепла, выделяющегося при сжатии. Масло затем выделяется из воздушно-масляной смеси встроенной в компрессор системой сепарации, охлаждается и возвращается в винтовой блок.


Винтовой блок в разрезе
Рис. 3.16. Маслосмазываемый винтовой
блок BOGE в разрезе
Безмасляные винтовые компрессоры

- это компрессоры, где масло не вступает в контакт со сжимаемой средой. В таких компрессорах, роторы соединены синхронизирующей зубчатой передачей, обеспечивающей согласованное вращение роторов и отсутствие между ними контакта.

Особенности винтовых компрессоров

+ Приспособленность для долговременной непрерывной работы
+ Высокая эффективность
+ Ровный, без пульсаций, поток сжатого воздуха
+ Низкая температура конца сжатия
+ Простота облуживания
+ Высокое качество сжатого воздуха (низкий расход масла)
+ Низкий уровень шума
Материалы, размещенные на данной странице, могут перепечатываться в сети Интернет, при обязательном условии размещения гипертекстовой ссылки на наш сайт. Код ссылки приведен ниже:
<a href="">Ваше описание</a>