3.2.4. Компрессоры со свободным поршнем.
Устройство компрессора со свободным поршнем
Рис. 3.9. Устройство компрессора
со свободным поршнем:
a - выход сжатого воздуха
b - всасывание воздуха
c - впрыск топлива
d - выход газов сгорания

Еще один тип объемных компрессоров - это т.н. «компрессоры со свободным (плавающим) поршнем». В эти компрессоры интегрирован двухтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Запуск компрессора производится сжатым воздухом, толкающим поршни в сторону центра компрессора, где размещен приводной цилиндр дизельного двигателя внутреннего сгорания. В это время воздух всасывается через клапаны всасывания. Производимое при этом сжатие топливной смеси вызывает ее возгорание и расширение, что приводит к обратному ходу поршней, и сжатию воздуха. В то же время, конструкция поршней такова, что при сжатии воздуха, продукты сгорания топливной смеси выводятся из системы. Большая часть сжатого воздуха выводится через клапаны минимального давления, а оставшийся сжатый воздух направляется на новое вталкивание поршней в камеру сгорания (т.е., начинается новый цикл).

Особенности компрессоров со свободным поршнем

+ Высокая эффективность
- Простой принцип, но, тем не менее, очень редко используемый. На практике, движения поршней нуждаются в тонкой и трудно осуществимой синхронизации, с использованием сложных контрольных устройств. Применение очень ограничено.
Материалы, размещенные на данной странице, могут перепечатываться в сети Интернет, при обязательном условии размещения гипертекстовой ссылки на наш сайт. Код ссылки приведен ниже:
<a href="">Ваше описание</a>